История железнодорожной техники
« НазадС момента своего изобретения, железные дороги сыграли огромную роль в дальнейшем развитии цивилизации человечества. Железные дороги изменили способ передвижения и сделали его доступным для многих. Так же сыграла важную роль в развитие промышленности именно грузоподъемность, которая с первыми паровозами выросла многократно.
Самый ранний вид железнодорожных перевозок датируется 600 годом до нашей эры. Греки делали канавки на мощеных известняковых дорогах, чтобы использовать их вместе с колесными транспортными средствами, что облегчило транспортировку лодок через Коринфский перешеек. Однако, когда римляне завоевали греков в 146 г. до н.э., первые железные дороги пришли в упадок и исчезли более чем на 1400 лет.
Первая современная система железнодорожного транспорта не вернулась до 16 века. Даже в этом случае пройдет еще триста лет, прежде чем изобретение паровоза изменит железнодорожный транспорт в глобальном масштабе.
Первые современные железные дороги
Предшественники современных поездов дебютировали в Германии в начале 1550-х годов с появлением вагонов. Эти примитивные рельсовые дороги состояли из деревянных рельсов, по которым конные повозки или повозки могли передвигаться с большей легкостью, чем по грунтовым дорогам. К 1770-м годам на смену деревянным рельсам пришли железные. Эти вагоны превратились в трамваи, которые распространились по Европе. В 1789 году англичанин Уильям Джессап сконструировал первые вагоны с фланцевыми колесами, которые были рифлеными, что позволило колесам лучше сцепляться с рельсами. Эта важная особенность конструкции была перенесена на более поздние локомотивы.
Промышленная революция и паровой двигатель
Когда была заложена основа для развитой системы железных дорог, все, что оставалось сделать, - это найти средства для перевозки большего количества людей и грузов на большие расстояния за более короткий период времени.
В 1803 году человек по имени Сэмюэль Хомфрей решил профинансировать разработку парового автомобиля, который заменит конные повозки на трамваях. Ричард Тревитик построил этот автомобиль, первый трамвайный локомотив с паровым двигателем. 22 февраля 1804 года локомотив перевез груз из 10 тонн железа, 70 человек и пять дополнительных вагонов на расстояние девяти миль. Поездка заняла около двух часов, что в сравнении с повозками было намного быстрей.
Электровозы начинают медленный старт
Первый прототип электровоза был построен в 1837 году шотландским химиком Робертом Дэвидсоном, работающим от гальванических батарей. Следующий локомотив Дэвидсона, более крупная версия под названием Galvani, дебютировал на выставке. Он весил семь тонн, имел два реактивных двигателя с прямым приводом, в которых использовались фиксированные электромагниты, действующие на железные стержни, прикрепленные к деревянным цилиндрам на каждой оси.
Передовые технологии поездов
В 1960-х и начале 1970-х годов был значительный интерес к возможности создания пассажирских поездов, которые могли бы двигаться намного быстрее, чем обычные поезда. С 1970-х годов интерес к альтернативной высокоскоростной технологии был сосредоточен на магнитной левитации, или «маглеве», когда транспорт едут на воздушной подушке, создаваемой электромагнитной реакцией между бортовым устройством и другим устройством, встроенным в его направляющую.
Первая высокоскоростная железная дорога прошла между Токио и Осакой в Японии и открылась в 1964 году. Там верхнее строение пути представляла из себя монолитные сборные системы, которые собирались на заводе и тестировались на прочность. С тех пор во всем мире было построено гораздо больше таких систем, в том числе в Испании, Франции, Германии, Италии, Скандинавии, Бельгии, Южной Корее, Китае. На стадии разработки трубный поезд Hyperloop, который, по прогнозам, будет развивать скорость около 700 км. в час, проект завершил свой первый успешный испытательный опыт прототипа в 2017 году.