Главная \ Новости \ Железнодорожный тоннель под Балтийским морем: мечта или реальность?

Железнодорожный тоннель под Балтийским морем: мечта или реальность?

« Назад

Железнодорожный тоннель под Балтийским морем: мечта или реальность? 23.11.2020 11:50

Железнодорожный тоннель под Балтийским морем: мечта или реальность?

Строительство новых железнодорожных линий часто бывает непростым делом, на которое могут уйти десятилетия, особенно если речь идет о туннелях. Но два разработчика из Балтийского региона продвигают планы по строительству самого длинного железнодорожного туннеля в мире в течение нескольких лет. Расстояние между Хельсинки, Финляндия, и Таллинном, Эстония, могло бы быть лучшим местом для высокоскоростной линии - если бы не залив, который их разделяет. Строить мост и укладывать на него верхнее строение пути просто невозможно из за большой глубины залива в некоторых местах.

Путешествие между двумя городами в настоящее время осуществляется на пароме, что занимает два часа, или по воздуху, что занимает всего 35 минут. Но согласно плану, принятому в 2016 году, это время в пути может быть сокращено до 20 минут с открытием высокоскоростного туннеля, ориентировочно намеченным на 24 декабря 2024 года.

Двухстворчатый туннель будет построен с использованием туннельных бурильных машин. ТБМ будут запускаться с обоих концов с искусственных островов. Чтобы запустить туннель под водой, будут погружены под воду большие металлические трубы и откачаны всухую, что позволит использовать метод бурения и взрыва для создания пространства, достаточно большого для опускания ТБМ на место для начала проходки. Рядом с Хельсинки также есть остров, который можно использовать для начала бурения, которое позже будет служить шахтой для технического обслуживания и хранения материалов ВСП.

Туннель может привлечь до 52 миллионов пассажиров в год, в том числе 22 миллиона, которые в настоящее время путешествуют на паромах, 11 миллионов, которые летают между аэропортами, и 19 миллионов потенциальных новых пассажиров. Предполагается, что туннель принесет экономике Финляндии и Эстонии 225 млрд евро и 47 млрд евро соответственно в период с 2021 по 2050 год.