Обзор мировых новостей по железнодорожным грузоперевозкам
« НазадЖелезная дорога уже много лет сопровождает человечество и служит ему верную службу. Глобальный рынок железнодорожных грузоперевозок развивается семимильными шагами, на рынке появляются все больше новых компаний и проектов. Вот небольшой дайджест новостей из индустрии железнодорожных грузоперевозок, все самое интересное со всего мира.
Порт Мельбурна решил продолжить реализацию проекта по преобразованию железнодорожных портов стоимостью 125 млн. долларов, который представляет собой пакет эксплуатационных и инфраструктурных усовершенствований, предназначенных для улучшения железнодорожного доступа в порт и сокращения перемещений автотранспорта. Это может увеличить простой вагонов в выходные дни и резко понадобятся тормозные башмаки для парковки такого большого количества вагонов. Но расширения территории Ж/Д тупика и увеличения расходов на оборудование все равно с лихвой перекроются за счет ускорения логистического цикла.
Швейцарские железнодорожные операторы Schweizerzug и RTSB объединились для запуска транзитных грузовых перевозок, связывающих Швейцарию и Китай один раз в неделю. Поезда обслуживают терминалы в Френкендорфе около Базеля и Нидерглатта в Цюрихе на швейцарской стороне, а также в Сиане и Хэфэй на китайской. Текущее транзитное время между Швейцарией и Китаем составляет приблизительно 15 дней в Сиань и 18 дней в Хэфэй.
Эстонская Operail должна использовать платформу RailCube французской компании CRX Software для оцифровки данных, которыми обмениваются на бумаге, и рационализации своих процессов. Водители, инспекторы вагонов и работники технического обслуживания переключатся на использование мобильных устройств. «Мы, вероятно, первая железнодорожная компания в регионе, которая начала использовать систему управления грузовыми операциями, которая широко используется в Западной Европе», - сказал менеджер по инновациям компании Operail Маргус Чун. Исполнительный директор CRX Software Николас Самсон сказал, что экспансия в Балтийский регион «показывает, что пакет приложений RailCube является глобальной системой управления грузовыми операциями, которую можно внедрить в любой организации, в любой стране». С нового года устройство автосцепки СА-3 будет оснащается специальными датчиками, которые будут отправлять данные о нагрузках на сцепке. Эти датчики уже имеют возможность интегрироваться с программным комплексом RailCube, что значительно увеличивает ценность программы для железнодорожных грузоперевозок.
С целью поддержки узбекских экспортеров из малого и среднего бизнеса, национальная железная дорога «UTY Узбекистан» трижды в неделю запускает ускоренные грузовые перевозки в Афганистан. Эта «высокоскоростная» услуга сокращает обычное время транзита из Ташкента в Хайратон с 5-6 дней до двух. Первый из «высокоскоростных» грузовых поездов покинул Ташкент 16 апреля с 14 вагонами, и еще 36 вагонов были прикреплены вдоль маршрута. По состоянию на май эксплуатировалось четыре поезда, в которых перевозилось 218 вагонов.
Инфраструктура Австралия добавила дополнительные железнодорожные линии Порт-Ботани и проходной маршрут Кабраматта в Сиднее в свой национальный список приоритетных инфраструктурных объектов. В феврале 2020 года национальное правительство объявило о выделении средств для двухстороннего движения на оставшиеся 290 км. линий, а так же для строительства петли Кабраматта на грузовой линии Южного Сиднея.