Главная \ Новости \ Растущее значение Казахстана на железнодорожных маршрутах

Растущее значение Казахстана на железнодорожных маршрутах

« Назад

Растущее значение Казахстана на железнодорожных маршрутах 24.12.2020 14:36

Растущее значение Казахстана на железнодорожных маршрутах

Роль Казахстана в евразийских перевозках в последние годы неоспорима. Ежегодно через железнодорожную инфраструктуру страны перевозятся значительные объемы. Важнейшее транзитное направление для торговли на Новом Шелковом пути и основной компонент Среднего коридора (Транскаспийский международный транспортный маршрут), Казахстан изучает свой растущий потенциал также как страна-экспортер.

Первое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой (Дуйсбург) по железным дорогам Казахстана состоялось в 2011 году.  Два года спустя, когда было объявлено об инициативе Китая «Один пояс, один путь», страна напрямую приняла национальную программу развития инфраструктуры «Нурлы жол». Программа нацелена на полную интеграцию с целями Нового Шелкового пути и увеличение объемов транзита через страну за счет улучшения инфраструктуры. Спустя несколько лет уже было установлено 1700 километров верхнего строения пути с другими странами, а также налажены портовые услуги в Каспийском море.

Страна транзита

За последние десять лет в транспортно-логистическую инфраструктуру страны было инвестировано около тридцати миллиардов долларов, чтобы способствовать развитию евразийских торговых и транспортных коридоров. Цифры, касающиеся использования Казахстана на маршруте Китай-Европа-Китай, являются ориентировочными. Например, в течение 2019 года по стране было перевезено около 347000 тонн, что на 12 процентов больше, чем годом ранее. В 2020 году, если принять во внимание влияние пандемии на глобальный транспорт, страна ожидает общего увеличения перевозок на 45-50 процентов больше, чем в прошлом году. Только за первые десять месяцев года грузооборот между Европой и Китаем превысил 400 000 тонн, в результате чего достижение и превышение исторического показателя в полмиллиона тонн является более чем реалистичной целью.

Рост и улучшение

С 2011 года объемы перевозок грузов через Казахстан достигли колоссальных темпов роста. С тех пор контейнерные перевозки в стране увеличились в 385 раз, тогда как перевозки только по маршруту ЕС-Китай увеличились в два раза. Также необходимо отметить, что 90% контейнерных перевозок Китай-Европа-Китай проходит через эту центральноазиатскую страну. Таким образом, Казахстан стал крупным транспортным узлом Евразии и надеется на дальнейшую централизацию своего положения.

По словам Айгуль Куспан, Посла Казахстана в Бельгии и Главы Постоянного представительства Казахстана при ЕС, в настоящее время страна делает акцент на быстрой адаптации к тенденциям, связанным с развитием электронной коммерции. Кроме того, правительство страны понимает и усиливает необходимость «передового и диверсифицированного развития» в секторах логистической инфраструктуры. Впоследствии транспортная отрасль страны интенсивно работает в этих направлениях.

Источник: RailsTorg